msknn.ru

Треугольники видимости на перекрестке

Обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов при пересечении перекрестка улиц. Построение треугольника видимости

Современная градостроительная практика уделяет большое значение выполнению нормативных требований к безопасности движения на городских дорогах, регулированию потоков движения, их разделению по направлениям, обеспечению видимости, т.д.

Водители должны видеть другие автомобили, людей, или же препятствия на таком расстоянии от перекрестка, чтобы была реальная возможность торможения и остановки.

Необходимое для торможения и полной остановки автомобиля расстояние от точки нахождения его с которой можно увидеть движение другого авто по перекрестной улице, называется наименьшим расстоянием видимости.

Треугольник, построенный на плане перекрестка с помощью минимального расстояния видимости называют — треугольником видимости.

Обязательным условием безопасного движения также является отсутствие в пределах треугольника видимости углов зданий, киосков, остановок городского транспорта, деревьев и высоких зеленых насаждений.

Минимальное расстояние видимости на перекрестках определяется с учетом следующих факторов:

— расчетной скорости автомобиля;

— времени, необходимого водителю для осознания необходимости торможения;

— длины тормозного пути до полной остановки;

— влияние уклонов улиц на перекрестке.

L — наименьшее расстояние видимости;

l1 — расстояние, которое преодолел автомобиль за период, когда увидено препятствие и начато торможение;

l2 — тормозной путь до полной остановки;

l3 — безопасное расстояние между автомобилями.

При скорости, выраженной в км/ч, наименьшее расстояние видимости определяется по формуле:

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 2

где v — скорость в км/ч;

t — время, необходимое водителю для осознания необходимости торможения в сек;

φ — коэффициент сцепления тормозящих колес с покрытием дороги;

i — продольный уклон проезжей части улицы.

При равных скоростях движения обоих автомобилей и при одинаковом типе дорожного покрытия значение L для обеих улиц перекрестка, также будет одинаковым. При различных скоростях — значение L будет отличаться.

В расчетах скорость автотранспорта нужно принимать на уличных перекрестках наиболее допустимую для данного города.

Время t, который колеблется от 0,5 до 1,5 сек в расчетах обычно принимается как 1 сек.

Для повышения безопасности движения городских магистралях, на которых нормы допускают высокие скорости, значение t следует принимать равным 1,5 сек.

Значение коэффициента сцепления φ принимают соответственно данному типу дорожного покрытия при наиболее неблагоприятных условиях (гололед, мокрая / влажная / покрытие, смазанное маслом и т.д.).

Значение коэффициента φ для различных типов покрытия дорог следует принимать:

Наименование покрытияМинимальное значения φМаксимальное значение φ
Для цементно — бетонного покрытия0,40,8
Для асфальтобетонного покрытия0,50,7
Для брусчатой мостовой0,50,6
Для мозаичной мостовой0,40,6
Для клинкерной мостовой0,50,7
Для всех покрытий в гололед0,20,2

Длина участка проезжей части, на которой происходит торможение, в зависимости от скорости движения автомобиля принимается:

Скорость движения в км / ч
Длина пути, необходимого для остановки автомобиля в метрах
На сухом асфальтобетонном покрытии
На мокром или загрязненном асфальтобетонном покрытия

Углы домов на перекрестке должны быть «срезаны» по линии треугольника видимости, таким образом, чтобы сохранить необходимое пространство для скапливания людей (рис. 16).

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 3

Рис. 16. Схема застройки перекрестка и закругления тротуаров.

Отступы застройки в глубину квартала на углах перекрестков рекомендуется делать по всем углами симетричнимы.

Следует также отметить, что видимость должна обеспечиваться и на перекрестках с регулируемым движением.

Стороны треугольника видимости откладываются: на магистральных улицах — по оси второй (считая от тротуара) полосы проезжей части, на других улицах — по оси проезжей части; на улицах с бульварами — по оси боковых проезжих частей. (Рис. 17).

Пример расчета треугольника видимости для скорости движения 30 км/час.

Минимальное расстояние видимости определяется по формуле:

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 4

Для скорости, 30 км/час, минимальное расстояние видимости будет:

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 5;

где v — 30 км/ч;

Пример построения треугольника видимости для скорости движения 30 км/час. см. рис 17.

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 6

Рис. 17. Построение на плане перекрестка треугольника видимости для скорости движения 30 км/час.

Такие условия должны учитываться в проекте планировки города и в детальном проекте застройки магистрали (ПДП), а также при выдаче красных линий для застройки на углах улиц.

Обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов при пересечении перекрестка улиц. Построение треугольника видимости

Современная градостроительная практика уделяет большое значение выполнению нормативных требований к безопасности движения на городских дорогах, регулированию потоков движения, их разделению по направлениям, обеспечению видимости, т.д.

Водители должны видеть другие автомобили, людей, или же препятствия на таком расстоянии от перекрестка, чтобы была реальная возможность торможения и остановки.

Необходимое для торможения и полной остановки автомобиля расстояние от точки нахождения его с которой можно увидеть движение другого авто по перекрестной улице, называется наименьшим расстоянием видимости.

Треугольник, построенный на плане перекрестка с помощью минимального расстояния видимости называют — треугольником видимости.

Обязательным условием безопасного движения также является отсутствие в пределах треугольника видимости углов зданий, киосков, остановок городского транспорта, деревьев и высоких зеленых насаждений.

Минимальное расстояние видимости на перекрестках определяется с учетом следующих факторов:

— расчетной скорости автомобиля;

— времени, необходимого водителю для осознания необходимости торможения;

— длины тормозного пути до полной остановки;

— влияние уклонов улиц на перекрестке.

L — наименьшее расстояние видимости;

l1 — расстояние, которое преодолел автомобиль за период, когда увидено препятствие и начато торможение;

l2 — тормозной путь до полной остановки;

l3 — безопасное расстояние между автомобилями.

При скорости, выраженной в км/ч, наименьшее расстояние видимости определяется по формуле:

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 2

где v — скорость в км/ч;

t — время, необходимое водителю для осознания необходимости торможения в сек;

φ — коэффициент сцепления тормозящих колес с покрытием дороги;

i — продольный уклон проезжей части улицы.

При равных скоростях движения обоих автомобилей и при одинаковом типе дорожного покрытия значение L для обеих улиц перекрестка, также будет одинаковым. При различных скоростях — значение L будет отличаться.

В расчетах скорость автотранспорта нужно принимать на уличных перекрестках наиболее допустимую для данного города.

Время t, который колеблется от 0,5 до 1,5 сек в расчетах обычно принимается как 1 сек.

Для повышения безопасности движения городских магистралях, на которых нормы допускают высокие скорости, значение t следует принимать равным 1,5 сек.

Значение коэффициента сцепления φ принимают соответственно данному типу дорожного покрытия при наиболее неблагоприятных условиях (гололед, мокрая / влажная / покрытие, смазанное маслом и т.д.).

Значение коэффициента φ для различных типов покрытия дорог следует принимать:

Наименование покрытияМинимальное значения φМаксимальное значение φ
Для цементно — бетонного покрытия0,40,8
Для асфальтобетонного покрытия0,50,7
Для брусчатой мостовой0,50,6
Для мозаичной мостовой0,40,6
Для клинкерной мостовой0,50,7
Для всех покрытий в гололед0,20,2

Длина участка проезжей части, на которой происходит торможение, в зависимости от скорости движения автомобиля принимается:

Скорость движения в км / ч
Длина пути, необходимого для остановки автомобиля в метрах
На сухом асфальтобетонном покрытии
На мокром или загрязненном асфальтобетонном покрытия

Углы домов на перекрестке должны быть «срезаны» по линии треугольника видимости, таким образом, чтобы сохранить необходимое пространство для скапливания людей (рис. 16).

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 3

Рис. 16. Схема застройки перекрестка и закругления тротуаров.

Отступы застройки в глубину квартала на углах перекрестков рекомендуется делать по всем углами симетричнимы.

Следует также отметить, что видимость должна обеспечиваться и на перекрестках с регулируемым движением.

Стороны треугольника видимости откладываются: на магистральных улицах — по оси второй (считая от тротуара) полосы проезжей части, на других улицах — по оси проезжей части; на улицах с бульварами — по оси боковых проезжих частей. (Рис. 17).

Пример расчета треугольника видимости для скорости движения 30 км/час.

Минимальное расстояние видимости определяется по формуле:

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 4

Для скорости, 30 км/час, минимальное расстояние видимости будет:

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 5;

где v — 30 км/ч;

Пример построения треугольника видимости для скорости движения 30 км/час. см. рис 17.

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 6

Рис. 17. Построение на плане перекрестка треугольника видимости для скорости движения 30 км/час.

Такие условия должны учитываться в проекте планировки города и в детальном проекте застройки магистрали (ПДП), а также при выдаче красных линий для застройки на углах улиц.

Треугольники видимости на перекрестке

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус)

радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими

требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не

позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное

движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами

регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 + ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 + . На путях с уклонами 30-60 + необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Треугольники видимости на перекрестке

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус)

радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими

требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не

позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное

движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами

регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 + ) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 + . На путях с уклонами 30-60 + необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

РАСЧЁТ РАССТОЯНИЯ ВИДИМОСТИ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ

В Правилах дорожного движения под термином «видимость» понимается время суток и состояние атмосферы (дождь, туман, снегопад и т.д.). В понятие видимость входит понятие «обзорность», которая ограничивается либо внутренними элементами автомобиля, либо внешними объектами, попадающими в поле зрения водителя.

Термин видимость является наиболее обобщающим и измеряется в метрах на удалении, на котором водитель видит или должен видеть дорогу впереди и препятствия на ней.

Кроме этого, видимость является одним из основных факторов, которые влияют на скорость движения и на безопасность. Окружающие предметы могут значительно ограничить видимость, с одной стороны, а, с другой стороны, расчётное расстояние видимости может быть значительно ниже, чем в реальных условиях.

В нормативах на расчёт видимости основными факторами, учитывающими дорожные условия, являются:

· путь, проходимый автомобилем за время опознания водителем какого-либо объекта и за время реакции водителя на этот объект;

· тормозной путь автомобиля.

В нормативах проектирования дорог расстояние видимости определяют, исходя из следующих условий:

1. расположение глаз водителя на высоте 1,2 м;

2. расположение автомобиля в 1,5 м от кромки проезжей части в крайнем правом ряду.

Такие же условия приняты и в нормативах проектирования городских дорог и улиц.

Существуют 3 особых случая определения расстояния видимости:

1. видимость железнодорожных переездов. Водитель автомобиля должен иметь возможность увидеть поезд, приближающийся к переезду на удалении 400 м до переезда. Машинист поезда должен иметь возможность увидеть середину перегона на удалении не менее 1000 м до переезда.

2. В местах, где возможен выход на дорогу людей и животных должна быть обеспечена видимость прилегающей к дороге полосы в зависимости от категории дороги на следующем расстоянии: для дорог I–III категорий 25 м от кромки проезжей части; для дорог IV–V категорий – 15 м.

3. На участках выпуклых вертикальных кривых и с внутренней стороны горизонтальных кривых примыкания второстепенных дорог не допускаются.

Видимость на пересечениях дорог в одном уровне должна быть обеспечена в соответствии с так называемым «треугольником видимости» (рис. 6.1).

Исходя из рис. 6.1, можно сделать допущение о том, что этот треугольник является равносторонним.

Согласно СНиП 2.05.02-85 расчёт расстояния видимости происходит в соответствии с формулой, учитывающей состояние покрытия дороги, психофизиологию водителя, техническое состояние автомобиля и геометрические параметры дороги:

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 14, м, (6.1)

где V – скорость автомобиля, км/ч;

k э – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов (k э= 1,4);

φ – коэффициент сцепления;

i – уклон дороги («+» – подъем, «–» – спуск).

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 16

Рис. 6.1 — Треугольник видимости: Lг – видимость главной дороги; Lв

видимость второстепенной дороги; Треугольники видимости на перекрестке - картинка 17– расчётное расстояние видимости.

Таблица 6.1 — Нормативы СНиП 2.05.02-85 для загородных дорог

Категория дорогиРасчётная скорость, км/чВидимость поверхности дороги, мВидимость встречного автомобиля, м
I150250
II120175350
III100140280
IV80100200
V6075150

Таблица 6.2 — Нормативы СНиП 2.07.01-89 для городских улиц и дорог

Категория дороги или улицыРасчётная скорость, км/чВидимость поверхности улицы или дороги, мВидимость встречного автомобиля, м
Магистральные дороги скоростного движения120175350
Магистральные улицы непрерывного движения100140280
Магистральные улицы регулируемого движения80100200
Магистральные улицы районного значения6075150
Улицы и дороги местного значения6075150

Определить зависимость расстояния видимости от скорости движения автомобиля.

Таблица 6.3 – Исходные данные

№ вар.Диапазон скоростей, км/чКоэффициент сцепления, φУклон дороги, i , град
140, 50, 60, 70, 80, 900,410
245, 55, 65, 75, 85, 950,512
335, 40, 45, 50, 55, 600,515
450, 55, 60, 65, 70, 750,617
550, 60, 70, 80, 90, 1000,720
640, 55, 70, 85, 100, 1150,415
755, 60, 75, 80, 95, 1000,510
845, 60, 75, 90, 105, 1200,620
960, 70, 80, 90, 100, 1100,425
075, 80, 85, 90, 95, 1000,512

Задание 7.

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 18

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 19

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 20

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 21

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

РАСЧЁТ РАССТОЯНИЯ ВИДИМОСТИ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ

В Правилах дорожного движения под термином «видимость» понимается время суток и состояние атмосферы (дождь, туман, снегопад и т.д.). В понятие видимость входит понятие «обзорность», которая ограничивается либо внутренними элементами автомобиля, либо внешними объектами, попадающими в поле зрения водителя.

Термин видимость является наиболее обобщающим и измеряется в метрах на удалении, на котором водитель видит или должен видеть дорогу впереди и препятствия на ней.

Кроме этого, видимость является одним из основных факторов, которые влияют на скорость движения и на безопасность. Окружающие предметы могут значительно ограничить видимость, с одной стороны, а, с другой стороны, расчётное расстояние видимости может быть значительно ниже, чем в реальных условиях.

В нормативах на расчёт видимости основными факторами, учитывающими дорожные условия, являются:

· путь, проходимый автомобилем за время опознания водителем какого-либо объекта и за время реакции водителя на этот объект;

· тормозной путь автомобиля.

В нормативах проектирования дорог расстояние видимости определяют, исходя из следующих условий:

1. расположение глаз водителя на высоте 1,2 м;

2. расположение автомобиля в 1,5 м от кромки проезжей части в крайнем правом ряду.

Такие же условия приняты и в нормативах проектирования городских дорог и улиц.

Существуют 3 особых случая определения расстояния видимости:

1. видимость железнодорожных переездов. Водитель автомобиля должен иметь возможность увидеть поезд, приближающийся к переезду на удалении 400 м до переезда. Машинист поезда должен иметь возможность увидеть середину перегона на удалении не менее 1000 м до переезда.

2. В местах, где возможен выход на дорогу людей и животных должна быть обеспечена видимость прилегающей к дороге полосы в зависимости от категории дороги на следующем расстоянии: для дорог I–III категорий 25 м от кромки проезжей части; для дорог IV–V категорий – 15 м.

3. На участках выпуклых вертикальных кривых и с внутренней стороны горизонтальных кривых примыкания второстепенных дорог не допускаются.

Видимость на пересечениях дорог в одном уровне должна быть обеспечена в соответствии с так называемым «треугольником видимости» (рис. 6.1).

Исходя из рис. 6.1, можно сделать допущение о том, что этот треугольник является равносторонним.

Согласно СНиП 2.05.02-85 расчёт расстояния видимости происходит в соответствии с формулой, учитывающей состояние покрытия дороги, психофизиологию водителя, техническое состояние автомобиля и геометрические параметры дороги:

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 14, м, (6.1)

где V – скорость автомобиля, км/ч;

k э – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов (k э= 1,4);

φ – коэффициент сцепления;

i – уклон дороги («+» – подъем, «–» – спуск).

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 16

Рис. 6.1 — Треугольник видимости: Lг – видимость главной дороги; Lв

видимость второстепенной дороги; Треугольники видимости на перекрестке - картинка 17– расчётное расстояние видимости.

Таблица 6.1 — Нормативы СНиП 2.05.02-85 для загородных дорог

Категория дорогиРасчётная скорость, км/чВидимость поверхности дороги, мВидимость встречного автомобиля, м
I150250
II120175350
III100140280
IV80100200
V6075150

Таблица 6.2 — Нормативы СНиП 2.07.01-89 для городских улиц и дорог

Категория дороги или улицыРасчётная скорость, км/чВидимость поверхности улицы или дороги, мВидимость встречного автомобиля, м
Магистральные дороги скоростного движения120175350
Магистральные улицы непрерывного движения100140280
Магистральные улицы регулируемого движения80100200
Магистральные улицы районного значения6075150
Улицы и дороги местного значения6075150

Определить зависимость расстояния видимости от скорости движения автомобиля.

Таблица 6.3 – Исходные данные

№ вар.Диапазон скоростей, км/чКоэффициент сцепления, φУклон дороги, i , град
140, 50, 60, 70, 80, 900,410
245, 55, 65, 75, 85, 950,512
335, 40, 45, 50, 55, 600,515
450, 55, 60, 65, 70, 750,617
550, 60, 70, 80, 90, 1000,720
640, 55, 70, 85, 100, 1150,415
755, 60, 75, 80, 95, 1000,510
845, 60, 75, 90, 105, 1200,620
960, 70, 80, 90, 100, 1100,425
075, 80, 85, 90, 95, 1000,512

Задание 7.

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 18

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 19

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 20

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Треугольники видимости на перекрестке - картинка 21

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.